Геймификация в бизнесе

  • Январь 16, 2017
  • Polimentor
  • Brand development, SEO, Телемаркетинг
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 голос(ов): 5,00 из 5)
Загрузка...

В борьбе за интерес клиента хороши все средства. Сегодня мы поговорим о новом, но заслуживающем внимания инструменте — геймификации, её составляющих, принципах работы и о том, как внедрить ее в процесс продаж.

Геймификация в бизнесе

Геймификация — это применение игровых подходов в бизнесе. Популярность этого инструмента сильно возросла за последние несколько лет. Для клиентов и сотрудников геймификация может стать наглядной иллюстрацией развития, повышением мотивации и интереса к покупке или выполнению работы.

Все составляющие инструмента геймификации подходят для работы с клиентами и для взаимодействия внутри коллектива компании.

EXP_Booster_Icon

 Очки опыта

Это основная составляющая игры. Определите, какие действия являются рутинными и обыденными, и давайте за каждое такое выполненное действие очки. Для клиентов они могут начисляться за каждую приобретенную единицу товара. Выше стоимость — больше очков. А за покупку товара из “особой” линии можно начислять бонусные очки.

Конечно, ваши клиенты не всегда настроены на обязательную покупку определенного товара. Так, не всем может оказаться нужна корзина для фруктов. Однако если клиент сделал покупку, сделайте ему предложение — дополнить ее корзиной для фруктов, чтобы удвоить очки.

Возникает закономерный вопрос: зачем нужны очки? Здесь существует множество вариантов их применения. К примеру, количество начисленных очков может переводить клиента на новый уровень, а вместе с тем и получать больше возможностей. Кроме того, очки могут служить в качестве валюты и позволять обменивать их на                                                         конкретные товары.

Внутри компании очки можно начислять за выполнения конкретных действий. К примеру, менеджер по продажам может получать по 10 очков за успешный “холодный” звонок и 100 за привлечение нового клиента.

 

level-up

Уровни игры

Чтобы отображать прогресс каждого из участников игры, можно использовать в качестве показателя продвижения переходы по уровням. Для покупателей переход на новый уровень может обозначать повышение количества бонусов, возможность бесплатно получить товар или дополнительную скидку. Не обязательно использовать очки как единственный показатель перехода. Внутри коллектива для этого подойдет и выполнение заданий или тестов. Следующим уровнем станет повышение зарплаты, новые полномочия или дополнительные дни к отпуску.

 

Дополнительные средства вовлечения

Помимо обыденных действий, которые должны выполнять клиенты и сотрудники, необходимо разбавлять игру дополнительными заданиями и квестами. Различные головоломки могут выполнять роль ступеньки к следующему уровню. Также в качестве таких нестандартных достижений могут выступать ачивки. Знать или не знать о них сотрудникам — решать вам. Разработать акцию, которая повысит конверсию — вариант объявленной ачивки.

achievement-unlocked-template

Пожелать доброго утра каждому коллеге из отдела — неплохой вариант ачивки скрытой. За достижение каждой из них можно начислять дополнительные бонусы или очки.

 

 

Наглядный интерфейс

Все достижения, уровни и начисленные очки должны быть доступны для просмотра каждому участнику игры. Поэтому удобный интерфейс, графики, списки и иконки не просто желательны, но и необходимы. Контент должен обновляться постоянно, отображая каждое обновление, а задания для игроков — не быть однообразными.

orkut_badges_2en

Для удобного доступа к игровому интерфейсу нужно обеспечить быстрый и легкий доступ к личному кабинету, или же разработать мобильное приложение. Идеальный вариант — и первое, и второе.

 

Механика игры

7-Core-Game-Mechanics-Graphic

 

В основе игры — циклический курс, в котором участвуют все описанные компоненты. Старт курса — мотивация: желание получить скидку, опыт, новые возможности и т.д.

На следующем круге начинаются выполнения действий, за которые игроку начисляются очки и ачивки — купить товар, разработать акцию, привлечь новых клиентов.

Прогрессом и наградой становятся удовлетворения желаний в виде полученных очков, бонусов, новых уровней вместе с реальными преимуществами.

Вместе с повышением уровня мотивации и роста интереса к игре происходит возвращение в цикл.

На протяжении игры правила остаются неизменными, меняются лишь задания.

Стоит отметить, что нельзя использовать игру как метод “кнута и пряника”. Тот самый “кнут” приведет к обратному результату: так, размер зарплаты сотрудника не должен уменьшаться при невыполнении задания, как и для клиента стоимость товара не может повышаться.

 

Работа над ошибками — то, что должно заменить наказания. Невыполненное задание создает новую задачу — посетить тренинг или прочесть профильную книгу. Для клиента таким заданием может стать приглашение на новое мероприятие.

  • Polimentor
 


О нас

Polimentor - агентство с полным циклом услуг цифрового маркетинга и call-центр. Наш опыт и профессионализм помогают нам принимать оптимальные решения и достигать больших результатов по всем ключевым направлениям деятельности.

Запросить бесплатный просчет

Мы предлагаем профессиональные услуги SEO, которые помогают увеличить посещаемость сайта и побороться за 1-е страницы рейтинга высоко конкурентоспособных ключевых слов.

Похожие записи

Посмотреть все записи

Геймификация в бизнесе

  • Январь 16, 2017
  • Polimentor
  • Brand development, SEO, Телемаркетинг
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 голос(ов): 5,00 из 5)
Загрузка...

В борьбе за интерес клиента хороши все средства. Сегодня мы поговорим о новом, но заслуживающем внимания инструменте — геймификации, её составляющих, принципах работы и о том, как внедрить ее в процесс продаж.

Геймификация в бизнесе

Геймификация — это применение игровых подходов в бизнесе. Популярность этого инструмента сильно возросла за последние несколько лет. Для клиентов и сотрудников геймификация может стать наглядной иллюстрацией развития, повышением мотивации и интереса к покупке или выполнению работы.

Все составляющие инструмента геймификации подходят для работы с клиентами и для взаимодействия внутри коллектива компании.

EXP_Booster_Icon

 Очки опыта

Это основная составляющая игры. Определите, какие действия являются рутинными и обыденными, и давайте за каждое такое выполненное действие очки. Для клиентов они могут начисляться за каждую приобретенную единицу товара. Выше стоимость — больше очков. А за покупку товара из “особой” линии можно начислять бонусные очки.

Конечно, ваши клиенты не всегда настроены на обязательную покупку определенного товара. Так, не всем может оказаться нужна корзина для фруктов. Однако если клиент сделал покупку, сделайте ему предложение — дополнить ее корзиной для фруктов, чтобы удвоить очки.

Возникает закономерный вопрос: зачем нужны очки? Здесь существует множество вариантов их применения. К примеру, количество начисленных очков может переводить клиента на новый уровень, а вместе с тем и получать больше возможностей. Кроме того, очки могут служить в качестве валюты и позволять обменивать их на                                                         конкретные товары.

Внутри компании очки можно начислять за выполнения конкретных действий. К примеру, менеджер по продажам может получать по 10 очков за успешный “холодный” звонок и 100 за привлечение нового клиента.

 

level-up

Уровни игры

Чтобы отображать прогресс каждого из участников игры, можно использовать в качестве показателя продвижения переходы по уровням. Для покупателей переход на новый уровень может обозначать повышение количества бонусов, возможность бесплатно получить товар или дополнительную скидку. Не обязательно использовать очки как единственный показатель перехода. Внутри коллектива для этого подойдет и выполнение заданий или тестов. Следующим уровнем станет повышение зарплаты, новые полномочия или дополнительные дни к отпуску.

 

Дополнительные средства вовлечения

Помимо обыденных действий, которые должны выполнять клиенты и сотрудники, необходимо разбавлять игру дополнительными заданиями и квестами. Различные головоломки могут выполнять роль ступеньки к следующему уровню. Также в качестве таких нестандартных достижений могут выступать ачивки. Знать или не знать о них сотрудникам — решать вам. Разработать акцию, которая повысит конверсию — вариант объявленной ачивки.

achievement-unlocked-template

Пожелать доброго утра каждому коллеге из отдела — неплохой вариант ачивки скрытой. За достижение каждой из них можно начислять дополнительные бонусы или очки.

 

 

Наглядный интерфейс

Все достижения, уровни и начисленные очки должны быть доступны для просмотра каждому участнику игры. Поэтому удобный интерфейс, графики, списки и иконки не просто желательны, но и необходимы. Контент должен обновляться постоянно, отображая каждое обновление, а задания для игроков — не быть однообразными.

orkut_badges_2en

Для удобного доступа к игровому интерфейсу нужно обеспечить быстрый и легкий доступ к личному кабинету, или же разработать мобильное приложение. Идеальный вариант — и первое, и второе.

 

Механика игры

7-Core-Game-Mechanics-Graphic

 

В основе игры — циклический курс, в котором участвуют все описанные компоненты. Старт курса — мотивация: желание получить скидку, опыт, новые возможности и т.д.

На следующем круге начинаются выполнения действий, за которые игроку начисляются очки и ачивки — купить товар, разработать акцию, привлечь новых клиентов.

Прогрессом и наградой становятся удовлетворения желаний в виде полученных очков, бонусов, новых уровней вместе с реальными преимуществами.

Вместе с повышением уровня мотивации и роста интереса к игре происходит возвращение в цикл.

На протяжении игры правила остаются неизменными, меняются лишь задания.

Стоит отметить, что нельзя использовать игру как метод “кнута и пряника”. Тот самый “кнут” приведет к обратному результату: так, размер зарплаты сотрудника не должен уменьшаться при невыполнении задания, как и для клиента стоимость товара не может повышаться.

 

Работа над ошибками — то, что должно заменить наказания. Невыполненное задание создает новую задачу — посетить тренинг или прочесть профильную книгу. Для клиента таким заданием может стать приглашение на новое мероприятие.

  • Polimentor
 


О нас

Polimentor - агентство с полным циклом услуг цифрового маркетинга и call-центр. Наш опыт и профессионализм помогают нам принимать оптимальные решения и достигать больших результатов по всем ключевым направлениям деятельности.

Запросить бесплатный просчет

Мы предлагаем профессиональные услуги SEO, которые помогают увеличить посещаемость сайта и побороться за 1-е страницы рейтинга высоко конкурентоспособных ключевых слов.

Похожие записи

Посмотреть все записи
Начните получать больше прибыли сегодня!   
 
Оставить заявку

Имя (*)

Телефон (*)

Комментарии

×

×

Позвонить Вам?


Оставьте Ваш номер телефона и мы перезвоним Вам в течение 5 минут